Японский стиль
Средиземноморский стиль
Скандинавский стиль
Прованс
Мексиканский стиль
Марокканский стиль
Колониальный стиль
Китайский стиль
Индийский стиль
Египетский стиль
Восточный стиль
Африканский стиль
Английский стиль
Японский стиль
Японский стиль отличается безупречными цветовыми сочетаниями и лаконичными формами. Это минималистско-декоративный стиль, в котором ничто не перегружает внимание, пространство структурировано спокойно и внятно. В территориально небольшой, перенаселенной стране особо ценится пространство, почему и внутреннее устройство помещений сводит к минимум мебель и прочие привычные атрибуты дома, с тем чтобы компенсировать его дефицит. У японцев особое отношение к природе, поэтому японский стиль ассоциируется с природными цветами, преимущественно в светлой гамме: оттенки бежевого, белый, кремовый, молочный. Сдержанные светлые тона характерны и для японской мебели. Поверхность мебели и стен гладкая, нефактурная. Ткани тоже кремовые и белые, преимущественно натуральные: хлопок и шелк. В Стране восходящего солнца место для отдыха располагается в центре комнаты.Прованс
Важна сочетаемость старинных элементов с современными - стены отделаны тканями, картины висят в красивых окладах, ковры, гобелены, зеркала в позолоченных рамках и т.д. Интерьер держится на своих неизменных атрибутах: «бержер» - это глубокое, и вместе с тем низкое комфортное кресло для отдыха в гостиной; «геридон» - обеденный стол, а «дрессуар» - посудный шкаф, который обычно располагается в столовой и является ее украшением.Мексиканский стиль
В архитектуре Мексики форма и цвет неотделимы друг от друга. Гармоничные внутренние дворики, массивные колонны, богато оформленные интерьеры и звучные цвета до сих пор вдохновляют архитекторов и дизайнеров. Все это воспринимается только с учетом солнечного света, само архитектурное пространство ничего не значит.Марокканский стиль
Колорит традиционного марокканского дома, хоть и достаточно яркий, но не пестрый. Сочетание желтых стен, ярко-синего неба и сочной зелени - снаружи дома, а внутри дома цветовая палитра приглушенная, спокойная: белые стены, графичная черная кованая мебель или темная деревянная, ковры в терракотовой гамме. Преобладают оттенки песка, натуральной верблюжьей шерсти, коричневой кожи и темного дерева. На приглушенном фоне особенно изысканно выглядят украшения перегородчатой эмалью, латунные, перламутровые и янтарные инкрустации, покрывающая столешницы мозаика из мелкой плитки или смальты. Марокко с его смешением культур и, как следствие, своеобразным смешением стилей дает простор для декораторов, художников и дизайнеров. Приобретая здесь, чаще всего в Танжере, дома и особняки, они декорируют их, смешивая современные европейские и традиционные местные детали интерьера. В результате создается еще один "марокканский" стиль, в котором гармонично переплетаются древние традиции и смелый художественный замысел автора.Колониальный стиль
Само определение "колониальный" происходит от латинского слова "colonus" - колон, так называли древнеримских поселенцев, арендаторов земли обычно на окраинах империи, в провинции. Колониальный стиль в интерьере возник в эпоху морских экспедиций, открытия и завоевания новых земель, когда Британия, Франция, Голландия, Испания расширяли свои собственные владения за счет присоединения новых территорий. Эта эпоха характеризовалась взаимопроникновением культур: европейцы принесли на "туземные" территории свою культуру, а позаимствовали у местного населения некоторые особенности их образа жизни, устройства жилищ и их внутреннего убранства. В наше время колониальный стиль в интерьере вновь обретает популярность: в моде эклектика, творческое совмещение подчас несовместимых предметов, но в результате создающих оригинальное и очень декоративное оформление жилого пространства. Однако, в наши дни колониальные элементы декора сочетаются с современными отделочными материалами и техникой.Индийский стиль
В Индии, богатой различными смолами, была высоко развита техника лакирования и применение ее для декоративных целей. Одним из методов было лакирование цветными быстро сохнущими лаками, в основном выточенных элементов мебели. Другой метод - это многослойное нанесение лака с процарапыванием рисунка на его поверхности наподобие сграффито. Малогабаритные изделия мебели и ящики изготавливались из папье-маше и лакировались довольно сложным способом. Для украшения мебели применялась интарсия из черного дерева, перламутра, слоновой кости (бомбейская мозаика), а также резьба по слоновой кости. О непритязательности индусов свидетельствует и примитивное переносное "изделие мебели" — опора для тела: сидящий на корточках факир опирается руками к головой о подставку и спокойно спит. Однако и то же время индусы знали, что такое комфорт, о чем свидетельствует церемониальное кресло буддийского монаха , напоминающее по своей конструкции древнеиндийский трон.Египетский стиль
Одна из первых высокоразвитых культур мира - египетская - позволяет нам впервые говорить о каком-то развитом стиле. Египетский стиль к тому же и прародитель почти всех последующих европейских. Интерьер домов богат и красочен. Роскошные колонны подпирают потолок, фрески украшают стены, ковры и занавеси завершают внутреннее убранство помещений. Художественные образы, несмотря на священное к ним отношение, сильно стилизованы и символичны. Краски были яркими, но с ограниченной гаммой цветов, которые никогда не смешивались. Стены нейтральных тонов: светло-желтый, теплого оттенка, бежевый. В древнеегипетских храмах стены были равномерно заполнены орнаментом и иероглифами, однако для жилых помещений более характерен лаконичный бордюр под потолком из цветов и листьев лотоса, папируса, камыша, пальм, стрел, стилизованных под солнечные лучи.Восточный стиль
Мусульманское искусство существенно отличается от христианского. Коран запрещает изображения людей и животных. Ислам не знал скульптуры, зато мусульманские художники создали бесконечное количество различных орнаментов, которыми они покрывали стены зданий, предметы домашнего обихода, ковры, одежду и ювелирные украшения, конскую упряжь и оружие. Фантазия мусульманских зодчих развивалась так же стремительно, как преувеличивалось богатство и тяга к роскоши их правителей. Непревзойденными по сказочной красоте и богатству украшения являются мусульманские или мавританские постройки в Испании. Дворцы халифа и его вельмож утопали в роскоши, окруженные тенистыми садами с фонтанами и экзотическими птицами. Соединяя архитектуру, зелень и воду, арабские архитекторы хотели, чтобы природа "вошла" в архитектуру. Почти невесомые колонны, коих великое множество, несут похожие на пчелиные соты аркады и черепичные крыши. Точно кружевные, они кажутся настолько хрупкими, что напоминают сосульки или сталактиты в пещерах. Волшебное ощущение еще больше усиливается от богатства цвета: капители белых колонн покрыты мерцающей позолотой, а арки — фантастическим узором из золота, красной киновари и темной синей лазури. Султанский дворец Топкапы, Стамбул. В декоративных мотивах изысканных изразцов встречаются символические образы, заимствованные из искусства Персии и КитаяАфриканский стиль
Наиболее экзотическим из всех существующих стилей является африканский стиль. Страсть к экзотике - это так по-человечески. Украшение интерьера в африканском стиле будоражит воображение, создает ощущение прикосновения к тайне, к чему-то особенному. Максимально экзотический и гротескный, он в одночасье ломает шаблонные представления о том, каким должен быть интерьер. Чтобы придать своему жилищу африканский колорит, глобальное переустройство квартиры устраивать вовсе не обязательно.